Нововведения в порядке регистрации актов гражданского состояния

17 июля 2012 г. Советом  Министров Республики Беларусь было принято постановление  № 659, посредством которого внесены изменения и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. № 1454 «О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение» (далее – Постановление). Изменения и дополнения связаны с принятием Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье».

В частности, установлен порядок и условия регистрации заключения брака вне помещения органа загса. При подаче заявления о заключении брака решается вопрос о месте регистрации заключения брака по согласованию лиц, вступающих в брак, и органа загса.

Регистрация заключения брака вне помещения органа загса производится в пределах установленного режима рабочего времени органа загса в тех случаях, когда выезд работника не препятствует деятельности органа загса, в том числе по обеспечению торжественной обстановки регистрации заключения брака в помещении органа загса.

Выезд осуществляется в пределах административно-территориальной единицы, в которой создан и действует исполнительный и распорядительный орган, структурным подразделением которого является орган загса. Транспортные расходы, связанные с выездом работника, возмещают заинтересованные лица.

Регистрация заключения брака за пределами помещения органа загса может производиться:

в помещениях учреждений культуры, помещениях, расположенных в исторических и памятных местах, памятниках архитектуры, искусства или истории, архитектурных ансамблях и др., которые определяются исполнительными и распорядительными органами, местными администрациями районов в городах по согласованию с главными управлениями юстиции областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета;

в помещениях, определенных индивидуальными договорами на оказание услуги по выезду для регистрации заключения брака к месту проведения торжества;

в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в случае если лицо, вступающее в брак, отбывает наказание в таком учреждении (день и время регистрации брака с таким лицом назначается органом загса по согласованию с администрацией учреждения);

если лица, вступающие в брак, по уважительным причинам или в связи с особыми обстоятельствами (ввиду состояния здоровья, пребывания в месте содержания под стражей, иным уважительным причинам) не могут прибыть в орган загса – по месту их нахождения.

С 1 января 2013 г. органы загса наделяются компетенцией на расторжение брака супругов, не имеющих несовершеннолетних детей и спора об имуществе. Данное нововведение повлекло необходимость закрепления порядка регистрации расторжения брака указанной категории граждан.

Заявление о регистрации расторжения брака подается в отдел загса по месту жительства супругов (супруга), либо по их месту пребывания; в загранучреждение по месту постановки на консульский учет.

Регистрация расторжения брака производится в присутствии обоих супругов по истечении одного месяца со дня подачи совместного заявления.

Если один из супругов не может явиться в орган загса, регистрация может быть произведена в его отсутствие, по его письменному заявлению. Подлинность подписи на котором, должна быть засвидетельствована нотариусом либо должностным лицом, которое в соответствии с законодательными актами имеет право совершать нотариальные действия.

Брак считается прекращенным со дня регистрации его расторжения, документом, подтверждающим прекращение брака, является свидетельство о расторжении брака.

Постановлением изменен порядок рассмотрения заявлений о перемене имени гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающими за ее пределами, в том числе обозначен круг органов, участвующих в рассмотрении материала о перемене имени в случае, если за переменой обращаются граждане Республики Беларусь, которые ранее проживали в Республике Беларусь и выехали за ее пределы на постоянное проживание, а также которые ранее никогда не проживали на территории республики.

Изменения и дополнения коснулись порядка регистрации актов гражданского состояния с участием иностранных граждан и лиц без гражданства не владеющих государственными языками Республики Беларусь, а также неграмотных глухих, немых или глухонемых гражданин.

Регистрация актов гражданского состояния для таких лиц производится при участии переводчика, сурдопереводчика, владеющего техникой сурдоперевода.

Кроме того, получили закрепление отдельные положения, реализующие нормы Кодекса Республики Беларусь о браке и семье о порядке присвоения ребенку фамилии, собственного имени, отчества, а также обязанность органа загса разъяснить заявителю (заявителям) порядок указания места рождения ребенка в записи акта о рождении до совершения данной записи.

По сообщению Министерства юстиции Республики Беларусь

 

Статью добавил:

Буду вам признателен, если вы скажете "Спасибо". Сделать это очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь информацией с вашими друзьями.
С уважением к вам, Александр Лазарев - автор проекта ProLawyer.by

Сказать -Спасибо-

Мы рады, что смогли помочь. Если у Вас остались вопросы, можно заказать бесплатный звонок и консультант перезвонит в ближайшее время.

Добавить комментарий