Защита прав потребителя. Образец иска.

Недавно в консультацию юридического портала пришло письмо с просьбой помочь защитить права покупателю. Этот вопрос подтолкнул нас написать статью о защите прав потребителей. Суть истории: гражданин купил роторную косилку для сенокошения, а ему продали вещь, которая не подходит для этих целей (косилка работала как газонокосилка, не исполняла функций сенокошения). То есть продавец не предоставил необходимую и достоверную информацию о товаре. Хорошо если продавец попался порядочным, но что если он окажется «нехорошим человеком». Как же потребитель может защитить права? Узнать ответ на этот вопрос, а так же ознакомиться с образцом иска о защите прав потребителя можно ниже.

Алгоритм действий по защите прав потребителя в случае непредставления необходимой и достоверной информации

[ads1]Не забывайте, что при непредставлении достоверной и необходимой информации Вы можете предъявить требования продавцу в течение гарантийного срока или срока годности товара. Чтобы в нашем случае защитить свои права потребитель должен в первую очередь сохранить чек об оплате и гарантийный талон, а так же по возможности найти доказательства в подтверждение своих слов (свидетели, записи разговоров, снимки их сайтов и т.п.). Далее созвонитесь с продавцом и объясните суть дела. Если в течение 2 дней он не выполнит Ваши требования, то у нас есть 3 пути:

  1. обратиться в местные исполкомы. Они, как правило, отстаивают Ваши права, если продавец зарегистрирован на теретории, подведомственной им.
  2. обратиться в общественное объединение по защите прав потребителей – представят Вас в суде.
  3. обратиться в суд – свои интересы будете отстаивать самостоятельно, через адвоката.

Прежде чем обращаться куда-либо направьте заказное письмо продавцу, иначе он может сослаться на то, что Вы ему ничего не говорили. Если ответа в разумные срокине будет, смело обращайтесь в вышеназванные органы.

На что сослаться, если продавец не представил необходимую и достоверную информацию о товаре

Взаимоотношения продавца и потребителя  урегулированы Законом Республики Беларусь «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ». Итак, вот пункты закона, на которые стоит ссылаться:

  1. п.1 ст.7Изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
  2. п.4 ст. 11 — Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) надлежащего качества, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
  3. п.2. ст. 16 — Потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю, исполнителю), не предоставившему потребителю возможности получения необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), требования, предусмотренные  пунктами 1-3, 5 и 6 статьи 20 (в нашем случае используем п.3 ст.20).
  4. п.3 ст.20 — потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
  5. выдержка из п.1 ст. 25 — максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы — четырнадцати дней.
  6. п1. ст.26 — За нарушение сроков, п.1 ст. 26 продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

Образец искового заявления о защите прав потребителя

Если Вы решили подать иск в суд, то сначала ознакомьтесь с правилами оформления искового заявления. Для более легкого написания заявления о защите прав потребителей, держите шаблон  текста:

05.07.2012  мной в ЧТУП «Моторс» (далее по тексту – продавец) была приобретена косилка роторная  КРМ-1 (далее по тексту – косилка), о чем свидетельствует кассовый чек и гарантийный талон от ________.  При покупке продавцу было указано, что косилка приобретается с целью СЕНОкошения и чтобы подходила к мотоблоку, приобретаемому у этого же продавца одновременно с косилкой. Продавец нас уверил, что косилка подходит для указанных целей. О том, что косилка предназначена для сенокошения, так же указано на сайте ЧТУП «Моторс».

31.07.2012 при первом использовании мною была выявлена особенность косилки: при сенокошении трава сильно измельчается, её почти не остается. При покупке на эту особенность косилки продавец нам не указал,  хотя должен был исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках товара, следовательно — им не был поставлен товар, пригодный для использования в соответствии с указанными целями (сенокошение). Тем самым продавец нарушил п.1 ст.7 и п.4 ст. 11 Закона Республики Беларусь «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ».

В этот же день 31.07.2012 мы сообщили продавцу о том, что косилка не пригодна для сенокошения и, руководствуясь п.2 ст.16 Закона Республики Беларусь «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ», предъявили требование продавцу о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы. Продавец попросил время для консультирования с руководством до 01.08.2012 г.

01.08.2012 г. мы созвонились, продавец согласился с нашими требованиями и пообещал забрать товар и вернуть деньги в этот же день (01.08.2012). Своё обещание продавец не исполнил, но клятвенно обещал вернуть в течение 7 дней.

С 02.08.2012 и до настоящего времени я неоднократно обращалась к продавцу с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы, однако на все мои обращения продавец отвечал обещаниями, а 09.08.2012 заявил, что возвращать деньги не собирается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 14, 152 Гражданского кодекса Республики Беларусь, ст.ст 7,11,16, 25,26 Закона Республики Беларусь «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»,прошу:

  1. В соответствии с требованиями п. 3 ст.20 Закона Республики Беларусь «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»  расторгнуть договор купли-продажи косилки и взыскать в мою пользу стоимость косилки в размере 4 500 000 белорусских рублей.
  2. В соответствии с требованиями п. 1 ст.26 Закона Республики Беларусь «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» за невыполнение требований потребителя, взыскать за каждый день просрочки, начиная с 08.08.2012 г., неустойку в размере 1%.
  3. В соответствии с требованиями п. 1 ст.18 Закона Республики Беларусь «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 белорусских рублей.
  4. Освободить меня от уплаты государственной пошлины

 ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Копия кассового чека
  2. Копия гарантийного талона
  3. Копия снимков сайта
  4. Копия искового заявления для ответчика

[youtube]ISFtT9ZFO7M[/youtube]

Статью добавил:

Буду вам признателен, если вы скажете "Спасибо". Сделать это очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь информацией с вашими друзьями.
С уважением к вам, Александр - автор проекта ProLawyer.by

Сказать -Спасибо-

комментариев 5
  1. Добрый день. 18.09.2014 в 21.30 был куплен телефон. С курьером были проверены фотокамера, связь, фонарик…и свойства телефона ( а так же наличие всех составляющих в комплекте). Позже, через час, я хотела поставить телефон на зарядку. Однако заметила что переходник под USB не соединяется с переходником под обычную розетку. На след. утро позвонила продавцу, мы встретились и он всё мне заменил.Также 19 числа заметила на корпусе телефона 2 маленькие царапинки ( на это уже закрыла глаза, т.к. подумала мало ли транспортировка) Однако впечатление уже испортилось. Сегодня 29.09.2014 был замечен дефект.При прослушке музыки слышны помехи и хрипы. Проверила диктофон и видеозапись -всё то же самое! Позвонила продавцу , он отправил в сервисный центр для диагностики( мол вдруг я с ним что-то сделала). Хотелось бы отметить, что телефон не падал и ничего с ним не произошло за этот период по моей вине!!!В сервисном центре приняли в 29.09.2014 для диагностики с пометкой «Шум при воспроизведении музыки».Эта процедура займёт от 3-ех до 14 дней. Скажите на что я могу рассчитывать после диагностики? Могу ли я вернуть свои деньги? И ещё, почему на новом товаре были дефекты в виде мааааленьких царапин ( или это допустимо). Просто я это к тому, может им уже пользовались до моей покупки, а в сервисе после диагностики скажут что я во всём виновата. Однако изначально на телефоне были все маркировочные наклейки и защитная плёнка. Спасибо за внимание!

  2. Здравствуйте!Подскажите пожалуйста , в случае некачественно выполненной работы ИП, который не составил двухсторонний договор об оказании услуг,взяв деньги в валюте и не предоставив никаких чеков.Имеются свидетели,есть фотографии некачественной работы,расчёт производился в валюте.Если шансы привлечь ИП К ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ВОЗМЕСТИТЬ МАТЕРИАЛЬНЫЙ И МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ.

    • Да, есть. Обращайтесь в налоговую и общество по защите прав потребителей

  3. Добрый день. Если я физ.лицо и заказала на фирме товар, которого не оказалось у них на складе(про этот факт мне сообщили только тогда когда я уже оплатила счет). По факту они сказали что вернут деньги. прошло уже больше месяца, деньги никто не возвращает и все время придумывают какие-то отговорки почему у них не получается это сделать. Когда связались с их руководителем, он нахомил, и сказал что если будем названивать вообще с нами не будут разговаривать. Куда необходимо обращаться с такой ситуацией и что делать?

Добавить комментарий