Защищаем права потребителя

Защита прав потребителя — актуальный вопрос на данный момент. Если не знаете, как защитить свои права в случае покупки товара ненадлежащего качества, то эта статья для вас. Поделитесь информацией со своими друзьями в социальных сетях прямо сейчас. Кстати, пару советов о том, что делать, если купленный товар не соответствует целям приобретения.

Законные требования потребителя

Защита прав потребителейЯ думаю, вам приходилось обращаться к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи в связи с ненадлежащим качеством товара и возвратить деньги, а он отказывается и всячески пытается уйти от ответа. Например, заставляет покупателя провести экспертизу, требует с вас немалые деньги на проведение вышеуказанной процедуры. Знайте, действия продавца неправомерны.
В случае продажи товара ненадлежащего качества механизм реализации прав потребителя регламентируется статьей 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей». Согласно этой статье если лицу продали товар ненадлежащего качества, то он вправе на свое усмотрение предъявить одно из требований:

  • соразмерное уменьшение покупной цены товара;
  • ремонт товара;
  • возмещение расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом;
  • замена некачественного товара товаром надлежащего качества;
  • расторжение договора розничной купли-продажи и возврат уплаченной денежной суммы за товар.

Запомните: Вы выбираете требование, не продавец.

Проверка качества товара

В соответствии с частью 1 пункта 9 статьи 20 Закона продавец обязуется забрать товар у потребителя, а при необходимости — провести проверку качества товара. Если на проверку требуется дополнительное время, то покупатель должен быть извещен о времени и месте рассмотрения. Каким образом будет происходить проверка, решает продавец. На практике он обращается в сервисный центр или к производителю продукции.
При этом необходимо помнить, что законодательством о защите прав потребителей не предусмотрено возмещение покупателем расходов на проведение проверки качества продавцу. Все расходы продавец несет самостоятельно независимо от ее результатов.
Вместе с тем если потребитель понес расходы по проверке качества в результате самостоятельного проведения диагностики товара в сервисном центре по требованию продавца и был подтвержден производственный недостаток в товаре, то потребитель в вправе требовать от продавца возмещения убытков, причиненных ему в связи с приобретением товара ненадлежащего качества.

Срок выполнения требований потребителя

Если покупатель обратился к продавцу с вышеупомянутыми требованиями, и у продавца нет сомнений, то Законом возложена обязанность продавца: он должен выполнить заявленное требование незамедлительно.
Если же у продавца есть сомнения (может вы пролили кофе, допустим, на ноутбук 🙂 ), то он имеет право обратиться за проверкой качества товара. При этом максимальный срок составляет:

  • семь дней (при необходимости проведения экспертизы — четырнадцать дней) — со дня предъявления одного из следующих требований: о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате денежных средств;
  • четырнадцать дней — со дня предъявления требования о ремонте;
  • четырнадцать дней (при отсутствии у продавца необходимого для замены товара — в течение месяца со дня предъявления потребителем указанного требования) — со дня предъявления требования о замене некачественного товара на качественный.

Ответственность продавца

За нарушение сроков удовлетворения обоснованных требований потребителя предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки. При этом цена товара определяется исходя из цены товара аналогичной модели.
Если на день реализации потребителю товара его цена была выше, чем цена аналогичного товара на момент выплаты неустойки или на день вынесения судебного решения, размер неустойки определяется исходя из цены товара на день его реализации потребителю.
Если возникают трудности и вы не можете самостоятельно защитить права потребителя, то обратитесь за консультацией юриста по телефону. Они помогут составить исковое заявление и представят ваши интересы в суде.

Статью добавил:

Буду вам признателен, если вы скажете "Спасибо". Сделать это очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь информацией с вашими друзьями.
С уважением к вам, Александр - автор проекта ProLawyer.by

Сказать -Спасибо-

Добавить комментарий