Советы юристу, работающему в налоговой инспекции

В статье хочу поделить опытом с начинающими коллегами. Особенно полезно ознакомиться с информацией будет юристам, работающим в налоговой инспекции или готовым связать своё будущее с ней: распределение не за горами.

Основная задача юрисконсульта, работающего в налоговой инспекции, — ведение административного процесса. Поэтому желающие постигать азы данного направления «зубрите» административное право и процесс, благо пригодится в работе.

На что следует обратить внимание?

студент

Выявляете нарушения не Вы,  не Вы составляете протоколы. Всем этим должны заниматься налоговые инспекторы, в частности контрольные отделы. Ваше внимание должно быть направлено на то, чтобы те, кто составляет протоколы, соблюл сроки, ссылался на действующее законодательство. Поверьте на слово, проверка актуальности законодательства очень важна. В процессе работы у инспекторов остаются ранее составленные протоколы, соответственно они пользуются ими при составлении новых – как результат материалы написаны по «древнему законодательству», что приведет к обжалованию со стороны привлеченного лица.

Итак, перед Вами материалы дела. Начинаем с проверки сроков ведения административного процесса. Привлечь за нарушение налогового законодательства можно в течение 3 лет со дня совершения, но не позднее 6 месяцев со дня обнаружения. В основном это составы, предусмотренные главой 13 КоАП РБ. За нарушение иного законодательства (статья 3.13 ПИКоАП РБ) привлекаем в течение 2 месяцев со дня обнаружения.

Так, сроки проверили, приступаем к проверке актуальности НПА. Здесь все просто – воспользуйтесь справочно-правовой системой, например Консультант-Плюс. Обращаю внимание, проверку материалов дела начинаем в порядке их составления. Бывает, что информация в первом и последнем документе существенно отличается – придется побегать по инспекции.

Существенный момент: начало административного процесса начинается только при составлении именно протокола (например, осмотра или опроса). Если составлен другой документ (акт закупки, объяснения) то административный процесс не начался.  «Венцом усилий» налогового инспектора является составление протокола об административном правонарушении. Причем от начала административного процесса до составления протокола об административном правонарушении должно быть не более 10 дней. На что следует обратить внимание: в протоколе должна быть информация, предусмотренная частью 2 статьи 10.2 ПИКоАП. Проверяем, чтобы были все подписи, копии документов заверены.

После этого передаем на рассмотрение начальнику инспекции, которому разрешено знакомиться с материалами дела 15 дней. Он выносит постановление об административном правонарушении. Как правило, постановление готовит налоговый инспектор – начальник только налаживает сумму штрафа и расписывается. На что следует обратить внимание в постановлении. Во-первых, чтобы была информации о  привлекаемом лице, правильно определены границы наказания, правильно указаны реквизиты, куда стоит оплачивать штраф, правильно указано место, куда следует обращаться в случае обжалования, и, конечно, учтены смягчающие и отягчающие обстоятельства. Во-вторых, должны стоять подписи и печати.

Немого остановлюсь на уплате штрафа и обжаловании. Уплата штрафа должна быть осуществлена в местный бюджет по месту жительства или регистрации лица (всегда проверяйте номер счета). Физическое лицо обжаловать постановление может в суд по месту жительства, ИП или юридическое лицо в хозяйственный суд данной области, ныне экономический суд.

Конечно, информация в данной статьей немного в сжатом аспекте. Если есть вопросы  — обращайтесь за консультацией, буду рад помочь.

Статью добавил:

Буду вам признателен, если вы скажете "Спасибо". Сделать это очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь информацией с вашими друзьями.
С уважением к вам, Александр Лазарев - автор проекта ProLawyer.by

Сказать -Спасибо-

Мы рады, что смогли помочь. Если у Вас остались вопросы, можно заказать бесплатный звонок и консультант перезвонит в ближайшее время.

Добавить комментарий