- Выселяем соседа-дебошира
- Оформляем земельный участок под строительство
- Оформляем куплю-продажу недвижимости
- Особенности оформления ипотеки на недвижимость
Продолжаем отвечать на вопросы читателей юридического блога ProЮрист.by. Сегодня мы решили посвятить статью управлению помещениями дома, которые находятся в совместном владении и пользовании. Каким способом это можно сделать? Желание собственников квартир в многоквартирных жилых домах заниматься вопросами содержания и эксплуатации жилого фонда возможно реализовать путем организации товарищества собственников жилья. Такое объедение собственников позволяет жильцам самостоятельно управлять общим недвижимым имуществом: участвовать в принятии решений по вопросам управления, контролировать расходование платежей, заботится о состоянии и сохранении общего имущества и т.п.
При выборе данного способа управления собственники создают юридическое лицо (товарищество собственников). Решение о его создании может быть принято застройщиком до момента возникновения совместного домовладения (в отношении вновь строящегося, реконструируемого или капитально ремонтируемого недвижимого имущества) или собственниками жилья (двумя и более) в течение шести месяцев. При этом одно товарищество собственников может создаваться как для управления недвижимым имуществом одного объекта, так и нескольких (например, на базе нескольких жилых многоквартирных домов с общей дворовой территорией).
Процесс регистрации товарищества собственников
Итак, непосредственно сам процесс создание товарищества собственников жилья проходит поэтапно. В первую очередь собирается инициативная группа для организации товарищества. На втором этапе необходимо определить количество голосов каждого собственника пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество совместного домовладения. Затем происходит согласование наименование товарищества и определение его юридического адреса (предполагаемого местонахождения). При этом, необходимо помнить, что местонахождение товарищества может быть только в нежилом помещении. Следующим этапом создания товарищества будет подготовка устава. Уже после этого составляется перечень примерных вопросов общего собрания (повестка дня) и всем его участникам за 20 дней до даты его проведения высылается письменное уведомление с указанием места, времени проведения собрания, повестки дня и инициатора. Инициатором собрания могут выступать как сами собственники, застройщик, так и орган местного управления и самоуправления или иное заинтересованное лицо. После наступает этап проведения самого собрания с оформлением его результатов. Отметим, что только при присутствии более двух третей собственников общее собрание считается правомочным. В ином случае инициатор назначает новую дату проведения общего собрания. Одним из важнейших вопросов, который обязательно должен рассматриваться на собрании – вопрос о выборе способа управления общим недвижимым имуществом: непосредственное управление (если недвижимость включает в себя не более пяти единиц помещений, принадлежащих различным собственникам) или управление через товарищество. Данное решение принимается большинством голосов. Заключительный этап создания товарищества собственников – его государственная регистрация. Для её осуществления необходимы следующие документы: устав, платежный документ об уплате государственной пошлины и документ, удостоверяющий личность.
Таким образом и происходит процесс создания товарищества собственников. Управление товариществом, как было указано выше, осуществляется общим собранием собственников жилья, на котором рассматриваются все основные вопросы. Помимо общего собрания товарищество собственников жилья состоит из правления и его председателя. Председателем может стать лицо со средним специальным или высшим образованием и прошедшим специальное обучение. Его кандидатура согласовывается с местными исполнительными и распорядительными органами.
Если возникли вопросы, обращайтесь за юридической помощью.
муж снял со счёта все деньги как мне вернуть половину