Добиваемся гарантийного ремонта некачественного товара

Когда вы приобретаете бытовую технику, можете купить некачественный товар. Но изъян в качестве может себя не сразу проявить, а спустя неделю и даже месяц. Главный критерий в претензии потребителя к продавцу должен основываться на сроке проявления неисправности.

Гарантийный ремонт

Требования покупателя при обнаружении недостатков товара

Посмотрев закон «О защите прав потребителя» мы можем узнать, что если неисправность в товаре выявлена не более чем через 15 дней после покупки товара, то покупатель вполне может потребовать:

Составляем претензию

Если вы по каким-либо причинам желаете вернуть товар, то вам необходимо знать, как составить претензию. Она составляется, так же как и обычное заявление. Сверху в углу необходимо написать название организации и ФИО руководящего лица, затем ваш адрес, ФИО и телефон. Посередине листа напишите слово «претензия». Важно! В первую очередь укажите и напишите причины, почему вы желаете вернуть товар, это должны быть обоснованные факты и требования. В конце вашего обращения стоит отметить, что, в случае если магазин не захочет выполнить законные требования, потребитель обратиться за помощью в судебные инстанции и в различные организации защиты прав потребителя. Если у Вас не получается составить претензию, обратитесь за консультацией юриста.

Организация, продавшая вам некачественный товар, по закону должна предоставить вам аналогичную продукцию для временного использования в течение 3-х дней, с вашего обращения. Если поломка техники случилась по истечению 15 дней со дня приобретения изделия, то потребитель может в таком случае обращаться в специализированный сервисный центр по вопросам проведения гарантийного ремонта.

Сейчас происходит так, что продавцы сводят к минимуму гарантийные обязательства или вообще не распространяют гарантию на свою продукцию. Также гарантию могут предоставить и за дополнительную плату.

Ваши действия при обнаружение недостатков товара

Для беспрепятственного пользования своими правами на бесплатное гарантийное обслуживание вы должны сохранить чек, инструкцию и аннотацию. Упаковка должна быть полностью сохранена до истечения срока гарантии. Это необходимо, потому что в России гарантия распространяется на товар, если сохранена коробка завода-изготовителя. Если же упаковка отсутствует, то потребитель не сможет доказать своих прав либо же сделать будет это достаточно трудно.

При обнаружении дефекта сразу звоните в торговую организацию. Оператору скажите модель товара и фирму-изготовителя. После этого вам должны сказать ближайший адрес сервисного центра, там предоставят гарантийное обслуживание.

Сделайте копии всех документов на товар, необходимые для предоставления в сервисный центр. Там ознакомьтесь с теми неполадками, которые мастер записывает в квитанцию для ремонта. Если есть к технике какие-либо комплектующие, перепишите их серийные номера, это необходимо для того, чтобы после устранения неисправности сохранить все комплектующие.

На возврат товара потребителю с момента сдачи его на ремонт в рамках сервисного центра должно пройти не больше 45 дней. За это время товар должны отремонтировать и вернуть. Если же это условие нарушено, то Закон — гласит, что торговая организация обязана вам вернуть неустойку, которая равно одному проценту от стоимости изделия за каждый из дней просрочки.

В РФ «Закон о защите прав потребителя» это регулятор отношений между потребителем и продавцом. Но закон больше всего ориентирован на защиту прав потребителей. Разумеется, зная закон, вы, скорее всего, защитите себя от недобросовестного продавца и добьетесь выполнения фирмой своих обязательств.

Статью добавил:

Буду вам признателен, если вы скажете "Спасибо". Сделать это очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь информацией с вашими друзьями.
С уважением к вам, Александр - автор проекта ProLawyer.by

Сказать -Спасибо-

комментария 2
  1. Здравствуйте! Я попала в такую не ловкую ситуацию и теперь незнаю что мне делать, помогите пожалуйста своим советом!
    12 октября 2013 г. я со своим мужем приобрела в магазине г. Гродно, Космонавтов 81, ноутбук Samsung 15.6 270E5C Intel Core. стоимостью 6777000 руб. за наличный расчет. Нам выписали на год гарантию, как вообщем то и положено. Так вот, он у нас проработал с даты продажи ровно месяц и перестал вообще включаться. Мы повезли его обратно в магазин, его посмотрел продавец и скасал, что его мы отправим в сервисный центр в Минск на ремонт, т.к. он не видит жесткий диск. Вообщем нам дали подменный фонд на его время отсутствия и примерно через 14-16 дней ноутбук вернули нам после ремонта не дав никакого заключения от сервисного центра. Далее проработав еще примерно 2 мес. ноутбук опять сломался, на дисплее стали резко появляться полосы и потом весь экран становился серого цвета и очень громко шипел, что опять приводило нас в ужас! Мы его вновь отвезли в магазин, продавцы, как ни в чем не бывало, опять его взяли, посмотрели, вновь отправили в сервисный центр, не поняв причины, не разобравшись что с ним случилось
    . Хотя зная, что время на ремонт ноутбука должен составлять по Закону 2 недели и от сервисного центра должно даваться разъяснение — заключение, гарантия вообще должна продлеваться ровно на столько, сколько ноутбук дней находился у них на ремонте. Данное правило сервисный центр вообще не выполняет! Что приводит в ужас! Второй раз мы его отдали на ремонт получается 07 мая, а вернулся ноутбук только 26 мая и вновь без заключения, тоесть нам вообще не понятно, почему так долго? И вообще не ясно что они в нем устранили? После этих двух ремонтов ноутбук стал намного хуже работать, намного медленнее и неправильно, видеокарта перестала тянуть игру которая изначально тянула очень хорошо, он стал перенагреваться и иногда даже перегружаться сам по себе! Так о чем это говорит? Значит ноутбук изначально был бракованный, а в сервисном центре и в магазине только тянут время, чтобы гарантия у на вышла! И потом чтобы мы его вообще выбрасили, от того что он вообще не может работать как ему положено и цена то у него не маленькая! Вообщем в 3 раз мы его завезли в магазин с данной проблемой, его стал смотреть оператор и опять в нем ничего не смог обнаружить, просто забрал у нас его на переустановку системы Windows с версии 8.0 на 8.1 и сказал, что, если ничего не изменится после этого, то будете предпринимать дальнейшие меры. Мы согласились, не имея больше выбора, после переустановки системы в итоге ничего не изменилось. Видеокарта как работала плохо, тормозила игры, так и и работала, кулер тоже нагревался очень сильно… Не имея больше сил с ним возиться, мой муж отвез его на консультацию к мастеру, он его посмотрел и сказал, что он троллит, да идет перенагрев и данная видео карта не отвечает своим требованиям, что если его сейчас не сделать, через пол года надо будет менять материнскую плату. Мы снова привезли данный ноутбук в магазин и обратились с данной проблемой к зав. магазином, она сказала что они будут с ним разбираться, требовала от нас заключения от сервесного цетра, которого у нас не было вообще его в глаза не видели… Мы написали заявление, указали причину неработоспособности и отказались от ремонта и хотим вернуть свои деньги. В итоге у нас забрали наш ноутбук, подменного фонда не дали и денег тоже не вернули, у нас на руках только чек и 2 половина заявления. На сегодняшний день, спустя 13 дней, нам 1 раз позвонили с магазина и сообщили, что они не могут найти в нем данных дефектов! Это разве нормально? Они должны были это сразу обнаружить как специалисты, темболее они не улажились в срок 2 недель на выяснение обстоятельсв. Пожалуйста, подскажите, что теперь нам делать? Как правильно поступить по закону? Спасибо.

    • Здравствуйте! Единственной решение обратиться в суд, иначе Вам и дальше будут морочить голову. Как это сделать можно найти в этой статье http://prolawyer.by/zashhita-prav-potrebitelya.html . Сделайте по аналогии, только ссылки на законодательство будут другие.

Добавить комментарий