Эффективность государственного управления: проблема критериев и оценок

За последние годы в связи с кризисными проявлениями в мировой экономике проблемы эффективности государственного управления в первом ряду тех, которые находятся в центре внимания современной науки и практики. В наше время разработано множество критериев и  оценок, однако до сих пор существует проблема достоверности и  точности определения качества государственного управления. По каким же критериям оценивает управление мировое сообщество и что мешает их объективному анализу? Ответам на эти вопросы посвящена данная работа. 

Критерии эффективности государственного управления

В ходе исследования эффективности государственного управления  были установлены шесть критериев, которые используют зарубежные учёные для оценки:

  1. Право голоса и подотчетность, с помощью которого измеряются различные аспекты политических процессов, гражданских свобод и политических прав.
  2. Политическая стабильность и отсутствие насилия  включает группу показателей, измеряющих вероятность дестабилизации правительства и вынужденной его отставки в результате применения насилия (включая терроризм и насилие внутри страны).
  3. Эффективность правительства отражает качество государственных услуг, качество бюрократии, компетенцию государственных служащих, уровень независимости государственной службы от политического давления, уровень доверия к политике, проводимой правительством.
  4. Качество законодательства. С помощью него измеряются противоречащие рыночной экономике меры, такие как контроль уровня цен, неадекватный контроль банков, чрезмерное регулирование международной торговли и развития бизнеса.
  5. Верховенство закона измеряет уровень доверия граждан к законам общества и приверженность к исполнению этих законов.
  6. Контроль коррупции отражает восприятие коррупции в обществе, при этом коррупция понимается как использование общественной власти с целью извлечения частной выгоды.

Что же касается объективного анализа проблем критериев и оценок, то стоит отметить следующее:

Во-первых, критерии эффективности государственного управления формируются на базе системы субъективных ценностей, выраженных в идеологии общественно-государственного строя, в стратегических целях правящего субъекта – политическом курсе, в концепциях, политических установках и нормах системы управления, за которыми стоят общие национально-государственные интересы.

Во-вторых, недостаток способа оценки государственного управления состоит в том, что он разработан для осуществления межстрановой оценки путем сопоставления разных стран друг с другом, а не для отслеживания динамики изменений в данной сфере в какой-либо одной стране.

В-третьих, он опирается исключительно на субъективные индикаторы и индикаторы, основанные на восприятии, что повышает риск смещения рейтинговых оценок.

Следовательно: актуальным остаётся вопрос выработки интегральных критериев эффективности государственного управления, как межстрановых, так и для оценки внутри страны.

 

Статью добавил:

Буду вам признателен, если вы скажете "Спасибо". Сделать это очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь информацией с вашими друзьями.
С уважением к вам, Александр Лазарев - автор проекта ProLawyer.by

Сказать -Спасибо-

Мы рады, что смогли помочь. Если у Вас остались вопросы, можно заказать бесплатный звонок и консультант перезвонит в ближайшее время.

Добавить комментарий